Презентация, доклад Творческий проект по технологии на тему: Вязание на спицах. Презентация - Творческий проект по технологии «Вязание крючком» - Прихватка «Бабочка Выбор и обоснование проекта салфетка крючком

МБОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа

д. Масловка Карачевского района Брянской области

Творческий

проект

На тему: «Вязание крючком.

«Скатерть»

Выполнила Анисимова Валерия ученица 9 класса

Учитель технологии

Перькова С.А.

2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Организационно–подготовительный этап

Выбор и обоснование проекта………………………………………………..…..……3

Цели и задачи проекта………………………………………………..……………..….3

Последовательность выполнения проекта…………………………………………….4

«Звездочка» обдумывания...……………………………………………………………4

Критерии, которым должен удовлетворять проект………………………………..…5

Выявление основных параметров и ограничений……………………………………5

История вязания крючком………...………………………………………...………….5

Назначение и область применения……..…………………………………………..…6

Возможные варианты и выбор модели……………...………………….…..…………7

Ожидаемый результат………………………………………….………..……………...7

Выбор материалов…………………………………………………….…..………….…8

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений…………………….…..…..8

Оценка возможностей……………………………….……………..……………………8

Предварительный расчет себестоимости изделия………………………………..……9

Организация рабочего места……………………………………………....…………….9

Правила безопасности………………………………………….…………………..……10

Санитарно-гигиенические требования………………………………………..…...……10

Технологический этап

План работы над изделиями…………………………………………………..…………10

Изготовление изделий…………………………………………………….....…………...10

Заключительный этап

Экономические расчёты……………………………………………………………........11

Экологическое обоснование……………………………………………………………..12

Самооценка…………………………………………………………………………..........12

Список используемой литературы ……………………………………….……............14

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………..15

Выбор и обоснование проекта

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

Я подумала и решила, что красивая праздничная скатерть будет отличным подарком для бабушки к празднику. Скатерть можно купить в магазине, но хорошая скатерть будет стоить очень дорого. Мне хотелось, чтобы праздничная скатерть была особенной, нарядной и неповторимой. Самым замечательным вариантом будет скатерть связанная крючком. В магазине такую красоту не купишь. Пора за работу!

Итак, решено, я свяжу праздничную скатерть.

Для осуществления своего проекта я ставлю перед собой следующие цели и задачи.

Цели и задачи проекта

    Оценить свои возможности в творческой деятельности.

    Разработать проект.

    Изготовить скатерть.

    Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с пряжей, крючком.

    Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.

    Развивать вкус, творческую инициативу, предприимчивость.

    Готовиться к самостоятельной жизни, экономному и разумному ведению хозяйства.

    Готовиться к профессиональному самоопределению с учетом своих способностей и интересов.

    Ознакомиться с элементами предпринимательства, экономики.

    Оценить проделанную работу.

Последовательность выполнения проекта

1. Выбор темы.

2. Поиск необходимой литературы.

3. Обобщение и систематизация найденного материала.

4. Написание чернового варианта.

5. Изготовление изделия.

6. Корректирование текста.

7. Выбор способа оформления текста.

    Составление наглядных пособий.

    Оформление чистового варианта.

    Подготовка к защите проекта.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Вязаные изделия широко применяют в оформлении интерьеров различных жилых помещений. Эти предметы создают атмосферу уюта и какой-то внутренней теплоты. Вязаные украшения, размещенные в одной комнате, должны сочетаться и между собой, и с другими элементами ее оформления: с обоями, шторами, обивкой мягкой мебели, коврами, картинами и другим находящимися там предметами.

Вязанная скатерть имеет очень простую форму, ее выполнение не будет трудным, понадобится только усидчивость и терпение.

Работы, конечно, очень много, но как порадует родных ее результат!

Для изготовления скатерти следует принять во внимание следующие факторы, чтобы ничего не упустить в работе:

Звёздочка обдумывания:

Критерии, которым должно удовлетворять изделие

Схема №2

Выявление основных параметров и ограничений

Работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

Изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;

Изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;

Изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток при помощи крючка?» Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала…

История вязании якрючком

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко.

Вот несколько версий возникновения вязания крючком:

По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анни Поттер (Annie Potter) - «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Оно было известно как crochet lace во Франции и chain lace в Англии». Она рассказывает нам, что в 1916 Волтер Эдмунд Рот (Walter Edmund Roth) посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания.

Другой исследователь, Лиза Палудан (Lis Paludan) из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории: Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.

Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа половой зрелости использовали украшения, связанные крючком.

Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком.

В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием монашеская работа (nuns work) или монашеские кружева (nuns lace), где монахини вязали церковный текстиль». В её исследовании приводятся примеры плетения кружев и что-то типа кружевной ленты, многие из которых были сохранены. Но, тем не менее все указывает на то, что вязание крючком еще в 16 веке не было известно в Италии под каким либо именем.

Вышивка дала рождение вязанию крючком. Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.

В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют вязание в воздухе, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

Назначение и область применения

Белая ажурная скатерть будет украшать комнату, делать её более уютной и красивой. С ней будет связана наша новая семейная традиция – собираться за праздничным столом, накрытым особенной скатертью. Она будет радовать меня и моих родителей, вносить какую-то пользу в семейный бюджет. Думаю, я сделала правильный выбор.

Возможные варианты

В старом журнале по вязанию на обложке была изображена оригинальная скатерть. Она очень мне понравилась. Эта находка удовлетворяет почти всем моим требованиям. Такая скатерть способна украсить праздничный интерьер столовой.

Скатерть можно связать спицами или крючком. Вязание спицами выглядит очень элегантно, но оно потребует больше времени. Необходимо сразу решить, какого цвета будет изделие. Я думаю, что однотонная скатерть белого цвета подчеркнёт особенность праздничной сервировки.

Модель № 1 Модель № 2

Модель № 3 Модель № 4


Ожидаемый результат

Я выбрала модель №4.

Вот такой я представляю себе скатерть. Схему скатерти я нашла в журнале по вязанию.

Выбор материалов

Для изготовления скатерти понадобится хлопчатобумажная пряжа. Вяжут из ниток и из пряжи. При этом нитки используют разные - как специальные вязальные, так и швейные. Пряжа предназначена только для вязания. И нитки, и пряжа отличаются химическим составом волокон. Они могут быть натуральные, химические и смешанные, т.е. состоящие из смеси волокон разного состава.

Для оформления скатерти мне понадобится приблизительно 600 грамм пряжи. Можно связать скатерть из разных видов пряжи.

Рассмотрим теперь более подробно, какую лучше выбрать пряжу для вязания.


Схема 3

Наиболее подходящая пряжа - хлопчатобумажная. Она хорошо стирается, крахмалится, долговечна в использовании. Вид готового изделия будет аккуратным. Синтетическая пряжа - сильно растягивается, а полушерстяная - толстая и непрактичная.

Самое главное - это правильно подобранная цветовая гамма. Под интерьер моей комнаты, и учитывая, что скатерть будет использоваться по праздничным случаям, больше всего подходит белый цвет.

Выбор инструментов и приспособлений

Инструменты и приспособления:

    стальной крючок №3;

    ножницы;

    булавки;

    сантиметровая лента.

Вспомогательные материалы:

    журналы и книги по вязанию,

    карандаши,

    линейка,

    бумага.

Оценка возможностей

Прежде чем приступить к выполнению работы, мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний, умений и навыков для выполнения задуманного.

Таблица 1

Я знаю (умею)

Я хочу узнать (научиться)

Где узнать

    Как вязать на спицах, крючком;

    как заканчивать вязание;

    как обработать изделие после изготовления.

    как делать сборку деталей изделий.

    В книгах и журналах по вязанию;

    у учителя технологии;

    у родственников и знакомых.

Вязать большое изделие буду впервые, но я уже хорошо владею крючком. Думаю, что с поставленной задачей справлюсь.

Материальные возможности

Прежде, чем браться за работу, надо посмотреть, что у меня уже есть, а что нужно приобрести.

Для выполнения изделия необходимы крючок и ножницы. Все это у меня есть. Остаётся только купить пряжу.

Предварительный расчет себестоимости изделия

Теперь можно приблизительно рассчитать, во сколько обойдется моя скатерть, потом сравнить с вещью, купленной в магазине и из этого сделать вывод, что выгоднее: связать самой или купить.

Таблица 3

п/п

Наименование

Цена за 1 шт.

Расход
Затраты

Пряжа

50 руб.

9 мотков

450 руб.

Итого 450 руб.

Готовые вязаные вещи стоят намного дороже, к тому же их нельзя перевязать, если они выйдут из моды. Поэтому вязать самой выгодно.

Организация рабочего места

Вязать лучше всего сидя на стуле. Спина при этом должна быть прямой.

Руки свисают и свободно держат инструмент. Не надо ставить локти на стол, от этого кисти рук «затекают».

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице на полу с левой стороны от работающего.

Схему или текст с описанием рисунка положи перед собой.

Можно работать на диване или в кресле, не опираясь на подлокотники.

Работая со светлыми нитками, следует вязать изделие на темном фоне. Так глаза устают намного меньше и, следовательно, повышается производительность труда .

Правила безопасности

Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей - можно поранить сидящего рядом товарища.

Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Не пользоваться ржавыми иглами и булавками - они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.

Санитарно-гигиенические требования

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно были всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц волокна.

Работа по вязанию требует хорошего освещения. Свет должен падать на работу слева или спереди.

Расстояние от изделия до уровня глаз должно быть не менее 35 - 40 см.

Нельзя долго работать без перерывов. 40 мин работаем и около 10 мин отдыхаем. Этот перерыв позволяет расслабиться и отдохнуть глазам, рукам и спине.

В течение 40 мин работы также рекомендуется делать небольшие перерывы около 3-5 мин.

По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, крючок и спицы - вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

План работы над изделиями

1. Выполнение подготовительных работ:

    выбор рисунка вязки;

2. Изготовление изделия:

    изготовление изделия;

    оформление изделия (стирка, накрахмаливание, сушка, заправка концов нитей);

3. Отделка изделия .

Изготовление изделия

Скатерть вяжется по схеме из журнала «Вязание крючком» № 10, 2006 г. (стр. 20-21).

Начало вязания – цепочка из 9 воздушных петель. Вяжется центр по схеме. Далее идет вязание по основной схеме. Скатерть обвязывается по схеме фрагментов последних рядов.

Затем необходимо скатерть постирать, накрахмалить и высушить, оставив ее слегка влажной. Произвести влажно-тепловую обработку.

Наша скатерть готова. Ее можно подарить любимой бабушке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Экономические расчёты

Определим скатерти (С), на производство которого требуются следующие затраты: С = М З + А О + Р ОП + З ДР, где

М З - материальные затраты;

А О - амортизационные отчисления;

Р ОП - расходы на оплату труда;

З ДР - затраты другие.

Определим материальные затраты (М З):

Таблица 6

п/п

Наименование материалов

Единица

измерения

Цена за единицу

измерения (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Пряжа

моток

450

Итого 450 руб.

Вывод: материальные затраты составили 450 руб.

Рассчитаем амортизацию оборудования (А ОБ):

А ОБ = (С О × В раб) : (С сл × 365дней × 24ч), где

В раб - время рабочее, ч;

С сл - срок службы, лет.

Электроутюг: А ОБ = (1300руб. × 1 ч) : (10лет × 365дней × 24ч) = 0,01 руб.

Расход на амортизацию оборудования составил 0,01 руб.

Вывод: амортизационные отчисления составили: 0,02 руб.

Рассчитаем энергетические затраты (Э З):

Э З =N × В раб × Т быт, где

N - мощность источника, кВт. × ч;

В раб - время работы, ч.;

Т быт - тариф бытовой, руб

Таблица 7

п/п

Название

Время работы,

(час.)

Потребляемая мощность,

(кВт)

Стоимость

1 кВт. × ч,

(руб.)

Затраты,

(руб.)

Влажно-тепловая обработка

1,3

2,55

3,315

Работа при местном освещении

0,1

2,55

12,751

Итого 16,06руб.

Энергетические затраты составили 16,06 руб.

Рассчитаем транспортные расходы (Т рас). Они составили 24 руб. (поездка в магазин за пряжей на автобусе).

Вывод: затраты другие составили 40,06 руб.

Полная стоимость комплекта:

С = 450 руб. + 0,02 руб. + 40,06 руб. = 490,08руб.

Полная стоимость скатерти 490,08руб. без учета труда.

Вывод: вязать самой выгодно.

Экологическое обоснование

Изготовление изделий крючком – экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы). При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). В настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным.

Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами.

Я надеюсь, что связанный мной подарок послужит много лет, если правильно ухаживать за вязаными вещами. А если когда-то скатерть разонравится, то его можно перевязать, тем самым опять продлить жизнь пряжи.

Самооценка

Я очень старалась, когда вязала скатерть, и она получилась аккуратной: все узоры выполнены без ошибок. Поскольку я уже долго посещаю школьные кружки, у меня накопилось много навыков по вязанию спицами и крючком. Когда я накрыла стол скатертью, то увидела, как он преобразился.

Моя родители сказали, что скатерть им очень нравится. Она получилась по-особому красивой, интересной, нарядной. Я думаю, что бабушка будет довольна.

При изготовлении скатерти финансовые расходы оказались очень незначительными: за ту же цену я не смогла бы купить такую вещь.

Другая положительная сторона проекта заключается в том, что это - единственная модель, и второй, точно такой же скатерти я никогда не встречу.

Хотелось бы отметить, что при изготовлении скатерти я освоила следующие новые технологии: научилась

    вязать ровное полотно крючком;

    правильно проводить влажно-тепловую обработку изделия.

Я проявила терпение, усидчивость, настойчивость и упорство в достижении цели.

Работа над проектом породила во мне чувство гордости за результат моего труда. Я была удивлена собственным возможностям. Навыки, приобретённые в школе, несомненно, пригодятся мне в дальнейшем.

Я надеюсь, что мой проект будет оценен на «отлично»!

Если бы я была предпринимателем, например, владельцем ателье по вязанию изделий, то для привлечения заказчиков давала объявления следующего содержания


У нас Вы сможете заказать любую модель. В ассортименте более

200 наименований!

Оригинальные подарки для Вас и Ваших близких!

Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вязать их и вязать...

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1999.-240 с.: ил.

    Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1998.-240 с.: ил.

    Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1999.-288 с.: ил.

    Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1999.-288 с.: ил.

    Творческие проекты учащихся V -IX классов / Под. ред. В. Д. Симоненко. -Брянск: Изд-во БГПУ, 1996.-238 с.: ил.

    Катарина Бусс. Вязание / Пер. с нем. Н. С. Козлова. - М.: Информационно-издательский дом «Профиздат», 2001.-240 с.: ил.

    Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. Для учащихся.- М.: Просвещение, 1991.-95 с.: ил.

    Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей.- М.: Педагогика-Пресс, 1992.-208 с.: ил.

    Журнал «Вязание крючком» № 10, 2006 г.

Основные элементы техники вязания крючком

Инструкционная карта «Начало вязания»

п/п

Графическое

изображение

Инструменты

Протяните нить между мизинцем и безымянным пальцем левой руки, вытяните конец нити над безымянным пальцем наружу...

Крючок

и два раза обмотайте конец нити

вокруг указательного пальца по направлению к себе.

Крючок

Уложите нить крестообразно в виде петли вокруг большого пальца и зажмите ее средним и безымянным пальцами.

Крючок

Введите крючок в полученную петлю...

Крючок

и вытяните петлю, зацепив крючком нить около указательного пальца.

Крючок

Вытяните петлю и затяните ее.

Крючок

Инструкционная карта «Воздушная петля»

п/п

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

Уложите нить вокруг крючка по направлению к себе.

Крючок

Получился первый накид.

Крючок

Протяните этот накид через образованную петлю - получится первая воздушная петля .

Крючок

Равномерная цепочка из воздушных петель.

Крючок

Цепочка из воздушных петель образует начало любого вязания крючком.

При выполнении цепочки вводить крючок в петли так, чтобы он проходил между двумя нитями одной петли, и часть петли была бы под крючком.

Крючок

Правильное положение крючка:

При вязании крючок необходимо держать в правой руке, как карандаш. Указательный палец при этом должен быть вытянут и лежать на крючке. Локти в процессе вязания не должны иметь опоры, кисти рук двигаются одновременно к середине, навстречу друг другу и разводятся в противоположные стороны во время вытягивания нити из петли.

Инструкционная карта «Соединительный столбик»

п/п

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка (петлю на крючке никогда не считают)...

Крючок

Подхватите рабочую нить и протяните через петлю предыдущего ряда через петлю, находящуюся на крючке

Крючок

Введите крючок в следующую душную петлю.

Крючок

Инструкционная карта «Столбик без накида»

п/п

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка, подхватите рабочую нить и вытяните петлю.

Крючок

снова подхватите крючком нить и утяните ее через две петли, находятся на крючке.

Крючок

Введите крючок в следующую воздушную петлю.

Крючок

Инструкционная карта «Столбик с накидом»

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

После начала вязания сделать накид, ввести крючок в четвертую от конца петлю, вытянуть петлю, снова подхватить рабочую нить и протянуть ее через две первые петли.

Крючок

Теперь на крючке находятся две петли. Еще раз подхватить крючком нить и протянуть ее через оставшиеся на крючке петли.

Крючок

Сделать накид и ввести крючок в следующую воздушную петлю. Начиная со второго ряда, крючок вводят за обе стенки петли.








Цель. Творческий проект дает возможность познать технику вязания крючком, также позволяет научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на вид и сделанные своими руками. Для достижения цели, я поставила несколько задач перед собой: 1. Сделать проект красивым и аккуратным. 2. Дойти до конца, и осознать всю прелесть того, что это изделие сделала я сама!




Выбор оборудования. При вязании крючком главным инструментов является крючок. Различают два вида крючков- короткие, которые используют для простой вязки(воздушные петли и столбики), и длинные- для вязки длинным крючком(тунисское вязание). Толщину крючка подбирают по толщине материала, и выбранному узору. Приобретая крючок надо обратить внимание на его кончик. Надо смотреть чтобы у крючка был достаточно большой разрез, тогда им легко удерживать нитку. Кончик крючка не должен быть слишком круглый, потому что тогда будет трудно захватывать нитку, но и не должен быть слишком острым- им можно поранить пальцы. Если все-таки попался плохой крючок, то в домашних условиях его можно исправить, подпилив кончик. Крючки изготавливают из различных материалов - металла, пластмассы и дерева. Они различной толщины. Крючки делятся на номера, номер крючка- это диаметр в миллиметрах.




Организация рабочего места. При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать с левой стороны. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.


Технологическая последовательность изготовления. 1. Нужно купить нитки, крючок. 2. Понадобится умение вязать крючком. Белой нитью связать цепочку из 6 в.п. и замкнуть в круг. 1-й р.:5 в.п. поднятия,5 ст.с/н, между ними арка из двух в.п.6 арок включительно.Ряд закончить соед.ст. 2-й р.:4 в.п. подъема,4 ст.с 2/н в арку предыдущего ряда,4 в.п.,5 ст.с 2/н в следующую арку.Всего 6 раз.Закончить соед.ст. 3-й р.: 4 в.п. подъема,4 ст.с 2/н в следующие ст.предыдущего ряда,6 в.п.,5 ст.с 2/н в след.ст. Закончить соед.ст. Далее вязать согласно по схеме. 17-й р.: присоединить красную нить и вязать согласно схеме. Нить отрезать.




Вывод. Я считаю, что у меня получилась филейная салфетка достаточно хорошей оценки. За время выполнения этой работы я приобрела небольшой опыт в этом виде деятельности. Во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лобановская основная общеобразовательная школа»

Творческий проект

по технологии на тему:
вязание на спицах

Выполнила Боровинских Виктория

Руководитель:

Лобаново, 2012 год

Итак, цель моего проекта изготовить детский костюм в технике ручного вязания на спицах.

Для успешного выполнения проекта, мне следует:

¾ Изучить литературу по данной технологии;

¾ Совершенствовать технику ручного вязания на спицах;

¾ Оформить документацию по проекту;

¾ Проанализировать выполненную работу.

Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаю к выполнению проекта.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые азы по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт: Уныло похожими стали наши квартиры, их убранство, все более одинаково мы одеваемся. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.


1. История возникновения

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов – просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц – сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот – длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев – самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье – люди оценивали издавна. Для нужд вязальщиков была выведена порода овец-мериносов, из их шерсти стали получать прекрасную пряжу. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.


В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали – мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок – создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

2. Выбор пряжи

Пряжа – это скрученные в нить волокна животного, растительного или синтетического происхождения. Наиболее распространенные виды пряжи это: натуральная шерсть, шерсть/акрил, ангора, хлопок, трубчатая вискоза, вискоза, металлик, шерсть/металлик, ворсистая пряжа, скрученная пряжа в 2, 3, 4 сложения, креп, современные соединения, мохер, пряжа из гребенной шерсти, акриловый креп/синель.

Вязаные модели могут быть выполнены из различных видов пряжи. Фасон будущей вещи лучше выбирать в зависимости от того, какой пряжей располагаете. Грубые и полугрубые шерстяные нити из овечьей шерсти более подойдут для вязания рабочей и спортивной одежды . Если такую нить соединить с нитью лучшего качества, можно связать пальто, осенний пиджак или костюм на подкладке. Такая нить из овечьей шерсти хороша для выполнения орнамента. Мягкая шерстяная пряжа из шерсти повышенного качества годится для вязания самых разнообразных изделий.

Из синтетической пряжи также можно создавать изделия, она мягкая, пушистая, хорошо стирается. Учитывая её большую эластичность, необходимо обратить особое внимание на подбор инструмента и рисунка вязки.

Из хлопчатобумажных нитей (ирис, краше, гарус и т. д.) обычно вяжут летние изделия. С такими нитями лучше работать крючком, но можно и спицами.

Шелковые нити чаще используют в качестве дополнительного материала для обвязки, отделки, а также берут для основы при прядении ангорской шерсти – мягкого, лёгкого пуха ангорского кролика. Тонкая пушистая шерсть овцы мериноса особенно хороша для создания детских вещей. Верблюжья шерсть бывает и мягкой, и грубой, в зависимости от возраста верблюда . Её красивый естественный цвет (от светлого до тёмно-коричневого) даёт возможность вязать изделия без окрашивания пряжи.

Мохер – шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Южной Африке, Америке, дает тонкую нить с шелковистым блеском чисто-белого цвета. Мохеровую пряжу часто смешивают синтетической или шерстяной нитями. Знаменитые оренбургские платки вяжут из шерсти оренбургских коз, которые похожи на ангорских.

Нити пряжи могут быть сильно - или слабокрученые. Из сильнокрученых нитей получаются плотные и прочные изделия. Однако такие нити не подходят для вязания на спицах, так как полотно часто получается перекошенным. В этом случае лучше работать крючком. Для вязания на спицах хороши слабокрученые нити. Чем слабее скручена пряжа, тем она пушистее и воздушнее, тем меньше ее расход.

На этикетках пряжи фабричного производства всегда указан ее номер, выраженный дробным числом, например 32/2 или 10/2. Первая цифра обозначает толщину нити (Чем больше число, тем тоньше нить), вторая – из скольких нитей скручена пряжа. На этикетках также дан номер окраски партии пряжи. Не зная его, подобрать пряжу такого же оттенка почти невозможно: один и тот же цвет имеет множество оттенков.

3. Выбор оптимального варианта

Исследовав несколько видов пряжи, я пришла к выводу, что наиболее подходящей пряжей для изготовления детского костюмчика является шерстяная пряжа с добавлением акрила, потому что шерсть – мягкая и теплая, добавленный акрил способствует сохранению цвета пряжи и формы изделия.



Операция

Графическое изображение

Последовательность

Изготовление

полочек

жакета

- - и т. д.

7 .; 6 - ; 6 . и т. д.

1.Набрать 56 петель и провязать 8 рядов.

2. Провязать 14 рядов белой нитью.

3. Провязать 2 ряда синей нитью.

Изготовление рукавов

1. Синей нитью связать длину рукава.

2. Связать 8 рядов.

Изготовление

штанов

- - и т. д.

- - и т. д.

1. Связать 14 рядов.

2. Связать высоту сидения и длину штанин.

3. Связать 12 рядов.

С – себестоимость изделия;

А – амортизационные отчисления на восстановления основных производственных фондов .

1. Материальные затраты:

Материал

Кол-во

Цена, р.

Пряжа (синяя)

Пряжа (белая)

Материальные затраты составили 120 рублей.

2. Расходы на оплату труда:

На оплату труда я ничего не потратила, так как вязала костюм сама.

3. Себестоимость изделия:

С = МЗ+Роп+А = 120 + 0 + 0 = 120 р.

Себестоимость изделия составила 120 рублей. На рынке такой костюм стоит 350 рублей, таким образом, прибыль от изготовления изделия составила 230 рублей

Согрею ваших девчонок и мальчишек,
Свяжу им все - от рукавичек до штанишек!
А если маме будет холодно -
Оденем и ее, вполне недорого!
И папам, чур, не отставать -
Одежду можно заказать.
В магазине не увидишь таких,
Модели чистый эксклюзив!

Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вариант работы, как вязание на спицах, так как я научилась хорошо вязать, вывязывать разные элементы и узоры. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, техникой безопасности . Во время выполнения своей цели я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю мне надо задуматься о выборе своей будущей профессии.

Муниципальное образовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Выполнила: Нимаева Бальгит Соёловна

Ученица 8 «а» класса Орловской средней общеобразовательной школы

Руководитель: Гомбоева Дашима Гончиковна

Педагог – психолог I квалификационной категории

Орловский, 2010 год.

I . Выбор и обоснование проблемы

II . История возникновения вязания крючком

2.1. .

2.2. Лечебное действие вязания

2.3. Вязание крючком

III . Технология вязания крючком

3.1. Разновидности крючков

3.2. Выбор и обработка пряжи

3.3. Несколько слов об организации рабочего места

3.4. Технология изготовления мягкой игрушки

IV . Экономический расчёт

V . Список литературы

Выбор и обоснование проблемы

Немного из истории вязания.



А знаете ли Вы что вязание может оказывать лечебное действие? Это же настоящая спицетерапия!




Почему же это происходит?



Вязание крючком.


Крючки

Вязальные крючки бывают металлические , пластмассовые , деревянные и костяные . Их выбирают по толщине пряжи. Для вязания изделий из шерстяной и толстой пряжи используют толстые крючки. Тонкими металлическими крючками вяжут ажурные легкие изделия. Как правило, крючок должен быть в 1,6-2 раза толще нитки. Но иногда для получения ажурного рисунка берут тонкие нитки и вяжут их толстым крючком. От правильного подбора крючка в значительной мере зависит качество вязания. Поэтому, прежде чем начать вязать изделие, провяжите небольшой образец, чтобы убедиться, что крючок выбран Вами правильно. Закончив вязание, аккуратно уберите все имеющиеся концы ниток на изнаночную сторону и закрепите их там. Изделия из хлопчатобумажных ниток можно прогладить через влажную ткань. Изделия из шерстяных ниток слегка отпаривают через влажную ткань, почти не касаясь утюгом, а только проводя им очень близко над поверхностью влажной ткани. Затем снимают влажную ткань и оставляют изделие некоторое время на столе до полного высыхания. Так отпаривают отдельные части изделия. Сшитые изделия слегка отутюживают в швах также через влажную ткань. Очень многие изделия вообще не проглаживаются (шапочки, ажурные и плотные шарфики). Готовые вязаные изделия стирают и сушат, разложив на куске материи на плоской поверхности.


Выбор и обработка пряжи




Расскажем как это делать.


Первое упражнение:

Второе упражнение:

Третье упражнение:

Четвертое упражнение:

Пятое упражнение:

Технология вязания крючком.

Виды петель

Столбики без накида называют простыми столбиками. После того как связана "косичка", крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и протаскивают через петлю. Затем снова накидывают пить на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй и следующий столбики выполняют на следующих петлях.

Полустолбики без накида

Полустолбики с накидом

Столбики с накидом

Столбики с двумя накидами

Столбики с вытянутыми петлями

Полустолбик с накидом и вытянутой петлей

Столбики с воздушными петлями

Выпуклые столбики

Вогнутые столбики

Бугорки

Пико (узелок)

Изготовление поросёнка

Для работы потребуется: 50 гр светло-розовой и остатки тёмно-розовой пряжи, толстая игла для шитья шерстяной нитью, материал для набивки.

Описание работы: туловище

Копыта

Экономический расчёт

Список литературы

    Максимова М.В. «Дружные спицы» - М., ЭКСМО - Пресс,2000;

    Джулиано Марелли « Волшебный клубок», ООО Издательство «Премьера», 2004;

    Первые уроки вязания. – М., АСТ, Астрель, 2001;

    Столярова А. «Вязаные игрушки», М.,Издательство «Культура и традиции», 1997;

    Козик Н.П. «Идеи для тех, кто вяжет.Минск, ООО «Хэлтон», 1999;

    Павлович С.С. «Узоры вязания на спицах и крючком». Минск, ООО «Хэлтон», 2000;

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Технология

Описание:

Муниципальное образовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: « ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ МЯГКОЙ ИГРУШКИ»

Выполнила: Нимаева Бальгит Соёловна

Ученица 8 «а» класса Орловской средней общеобразовательной школы

Руководитель: Гомбоева Дашима Гончиковна

Педагог – психолог I квалификационной категории

Орловский, 2010 год.

I . Выбор и обоснование проблемы

II . История возникновения вязания крючком

2.1. Вязание - один из древних видов рукоделия .

2.2. Лечебное действие вязания

2.3. Вязание крючком

III . Технология вязания крючком

3.1. Разновидности крючков

3.2. Выбор и обработка пряжи

3.3. Несколько слов об организации рабочего места

3.4. Технология изготовления мягкой игрушки

IV . Экономический расчёт

V . Список литературы

Выбор и обоснование проблемы

В 7 классе мы прошли блок «вязание крючком». Я уже умела вязать, и мне предложили связать мягкую игрушку – поросёнка. Связав одного поросёнка, мы решили связать маму и папу и ещё несколько поросят. В конце учебного года свою работу оформила в виде творческого проекта. И недавно связала такого же поросёнка своей младшей сестре – дошкольнице. Эта забавная игрушка проста в исполнении. С точки зрения методики овладения вязанием крючком данная поделка интересна тем, что позволяет осваивать следующие приёмы: отработка ровности и плотности вязания столбиков без накида, технология выполнения сужения и расширения вязаного полотна, вязание за заднюю стенку или за обе стенки косички, соединение крючком вязаных полотен.

Вязание - один из древних видов рукоделия.

Немного из истории вязания.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Мы с вами обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к III веку н.э.
А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным. Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к ХIХ веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина Илиады в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания "Одиссеи" Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов "вязанье" и "тканье". Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.

В древней Руси от матери к дочери передавались маленькие секреты рукоделия: как намотать на веретено пряжу, чтобы не порвать нить, какую травку добавить, чтоб блюдо повкуснее вышло. Но, к великому сожалению, многие секреты потерялись. Если Вы поедете к бабушке в деревню, и присмотритесь в убранство ее дома, то поймете, что рукоделие никуда не делось - оно также живет и радует глаз, как в старину.
Сейчас рукоделие для женщины становится не просто приятным развлечением. Несмотря на то, что современным женщинам легко и просто купить все в магазинах, каждая из нас прекрасно понимает, что купленный свитер - это одно, а связанный своими руками совсем другое.
И будьте уверены на все сто, Вашим рукодельным ручкам будут завидовать женщины, и восхищаться мужчины.
А знаете ли Вы что вязание может оказывать лечебное действие? Это же настоящая спицетерапия!
Многие медики считают, что рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека.
Дело в том, что нашей нервной системе свойственны разнообразные ритмы - электрические импульсы, Они возникают в нервных клетках, мышцах и в соединяющих их нервных волокнах. Специально регистрирующие приборы отмечают, что ежесекундно в нервных клетках возникает от восьми до двадцати подобных импульсов, воздействующих на все отправления тела.
Раздражительность и плохое настроение тормозят деятельность этих импульсов, меняют их характер. В результате со стороны различных органов возникают извращенные реакции, которые нередко являются прямой причиной заболевания.
Исследования показывают, что в возникновении гипертонической болезни большую роль играют нервное перенапряжение и всякие неприятности. Многочисленные наблюдения свидетельствуют и о реакции сердечно-сосудистой системы на колебания настроения. Причем с возрастом тяжесть воздействия эмоциональных переживаний на органы кровообращения усиливается.
Так, у пожилых людей нередко возникает артериосклероз (утолщение и уплотнение стенок кровеносных сосудов, а следовательно, утрата ими эластичности) или атеросклероз (хроническое заболевание артерий с появлением на их стенках особых изменений и образований в виде так называемых атеросклеротических бляшек). Известно также, что мучительные эмоциональные потрясения могут вызвать инфаркт миокарда или инсульт.
Не случайны такие поговорки: "Не годы старят, а горе", "Моль одежду ест, а печаль сердце", "День меркнет ночью, а человек печалью", "От печали - немощи, от немощей - смерть".
Ни для кого не секрет, что для лечения всякой болезни нужны лекарственные средства. Это могут быть обычные лекарства, а также элементы нетрадиционной медицины - начиная от траволечения и заканчивая лечебной гимнастикой и массажем.

Одно из средств нетрадиционной медицины, которое абсолютно безвредное для организма, - вязание. В самом деле, посмотрите, как ритмично "ходят" спицы в руках вязальщицы. Именно этот ритм и оказывает благотворное действие на нервные клетки. Представьте себе, что Вы пришли домой с работы, где у Вас были неприятности. Дома Вы не можете отвлечься от них, буквально не находите себе места, никак не можете успокоиться. Да тут еще суп пересолили и котлеты не дожарили. Не нужно переживать. Как раз в этот момент на помощь приходят спицы. Как только петли начинают нанизываться одна на другую, так все волновавшие Вас мысли куда-то уходят, печаль начинает вытесняться, наступает успокоение. Вы начинаете улыбаться и не воспринимать так серьезно, что произошло с Вами совсем недавно.
Почему же это происходит?
Прежде всего потому, что вязание - это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем неутомительная. Но это вовсе не означает, что труд этот только механический. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Нам приходилось видеть образцы художественного вязания, которые по своему замыслу и художественному оформлению приближались к произведениям мастеров кисти.
Таким образом, процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда - красиво связанная вещь - приносит полное удовлетворение.
Известно, что физиологи придают огромное значение влиянию хорошего настроения на организм человека. Объясняют они это следующим образом. Приятная работа стимулирует (усиливает) возбуждение в соответствующих участках головного мозга. В этой стимуляции большую роль играет нервно-психический фактор, то есть в основном настроение работающего. Повышенный тонус способствует возникновению в мозгу ведущего очага возбуждения. Этот очаг отличается значительной стойкостью. Кроме того, он способен суммировать всю массу сигналов, приходящих в мозг.
Наличие господствующего очага возбуждения в коре больших полушарий головного мозга впервые установил И. П. Павлов. Это же явление более углубленно изучил другой известный отечественный физиолог- академик А.А.Ухтомский, предложивший назвать этот очаг специальным термином "доминанта" (от латинского слова "доминанс" - господствующий).Доминанта - процесс, определяющий направление возбуждений в центральной нервной системе. Благодаря этому каждая "порция" новой нервной энергии, поступающая в мозг, усиливает образовавшийся очаг возбуждения. Кроме того, процесс этот, продолжается по инерции и тогда, когда причина, вызвавшая его к действию, уже исчерпала себя, то есть перестала оказывать стимулирующее влияние. Именно поэтому доминанта в ряде случаев становится могучим источником энергии.
Всем известно, что хорошему настроению, а следовательно, и повышению тонуса очень способствует отдых. Он снимает усталость, предупреждает утомление, оберегает хрупкие нервные клетки от истощения.
Все знают и о том, что отдых бывает активный и пассивный. Что же касается вязания, врачи рассматривают этот процесс не только как работу, но и как прекрасный вид активного отдыха.
Часто врачи рекомендуют вязание как профилактическое средство от различных заболеваний. Объясняется это следующим. Как известно, любая болезнь - это нарушение жизнедеятельности организма. Причины такого нарушения - воздействие раздражителей, идущих или из внутренней среды человека, или же из внешней, окружающей его. Наступлению болезни благоприятствует понижение сопротивляемости защитных сил организма (снижение иммунитета, вследствие которого могут развиваться многие инфекционные заболевания). Многие медики считают, что одна из мер, способствующих восстановлению утраченных сил, - это вязание.

Вязание крючком.

Вы решили открыть для себя необычный и чудесный мир вязания и хотите удивить своим мастерством всех своих подруг. Вы мечтаете о теплом и мягком свитере, который согреет Вас холодными зимними днями. Вам хочется занять себя чем-то полезным в те минутки, когда Вы просто сидите у телевизора за просмотром любимого сериала. Вы не можете отказаться от идеи одеть своего ребенка в оригинальные и эксклюзивные вещицы собственноручного изготовления. Вы спите и видите мягкие забавные игрушки, которые можно связать всего за один вечер. Вы не прочь очаровать всех своей украшенной кухней, связать крючком красивую салфетку, скатерть, занавеску и много других красивых и приятных поделок для своего дома.
Скорее же берите в руки спицы, крючок, пряжу: мы отправляемся в теплый сказочный мир вязаных вещей на все случаи жизни. Вязание крючком и спицами просто, многообразно и доступно каждому из нас!
Сегодня наиболее распространенными видами пряжи являются: шерсть, хлопок, искусственный и натуральный шелк и т. д. Как при вязании на спицах, для вязания крючком можно использовать самый различный материал - шерсть, гарус, ирис, тесьму, сутаж, искусственные нити.

Крючки

Вязальные крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Их выбирают по толщине пряжи. Для вязания изделий из шерстяной и толстой пряжи используют толстые крючки. Тонкими металлическими крючками вяжут ажурные легкие изделия. Как правило, крючок должен быть в 1,6-2 раза толще нитки. Но иногда для получения ажурного рисунка берут тонкие нитки и вяжут их толстым крючком. От правильного подбора крючка в значительной мере зависит качество вязания. Поэтому, прежде чем начать вязать изделие, провяжите небольшой образец, чтобы убедиться, что крючок выбран Вами правильно. Закончив вязание, аккуратно уберите все имеющиеся концы ниток на изнаночную сторону и закрепите их там. Изделия из хлопчатобумажных ниток можно прогладить через влажную ткань. Изделия из шерстяных ниток слегка отпаривают через влажную ткань, почти не касаясь утюгом, а только проводя им очень близко над поверхностью влажной ткани. Затем снимают влажную ткань и оставляют изделие некоторое время на столе до полного высыхания. Так отпаривают отдельные части изделия. Сшитые изделия слегка отутюживают в швах также через влажную ткань. Очень многие изделия вообще не проглаживаются (шапочки, ажурные и плотные шарфики). Готовые вязаные изделия стирают и сушат, разложив на куске материи на плоской поверхности.

Иногда красивый рисунок проще получить с помощью крючка, чем на спицах, а некоторые изделия, прежде всего ажурные, можно выполнить только крючком.
При вязании крючком ряд формируется не из отдельных петель, а и столбиков и цепочек петель. Рисунок создается чередованием столбиков разной структуры и высоты и цепочек разной длины.
Таким образом, столбики и цепочки - основные структурные единицы рисунка, выполненного крючком.

Различные сочетания петель и накидов создают разнообразные узоры.
Если вязать из толстых нитей тонким крючком, то связанное полотно получается очень плотным, и наоборот, применение толстого крючка при вязании тонкими нитями дает редкое полотно с большими просветами.

В вязании все очень просто. Самое главное - это терпение и аккуратность, как и в любой другой работе.

Выбор и обработка пряжи

Лучшим материалом для вязания изделий является шерстяная пряжа. В последнее время в практике применяется искусственная пряжа с примесью целлюлозы, нейлоновая, капроновая, "ирис", а также хлопчатобумажная.
Немаловажное значение имеет подбор ниток по толщине. Из тонкой пряжи можно связать красивые кружевные блузки, шарфы, платки, из толстой, пушистой - свитера, джемперы, пальто и т. д. Для изготовления тонких изделий, например ажурных платьев, женских нарядных изделий, детских вещей, применяют, как правило, тонкую нить, сложенную вдвое (№ 32/2). Пальто, спортивные свитера, носки, гольфы, сумки вяжут из толстой пряжи.
Толщина пряжи, изготавливаемой фабриками, нумеруется. Например, № 32/2 - тонкая шерстяная нить, сложенная вдвое. Для вязания такую нить следует складывать вдвое, втрое, вчетверо в зависимости от назначения изделия. Часто при описании моделей указывают количество сложений этой нити.

Несколько слов об организации рабочего места.

Мы поговорим об основных моментах в организации рабочего места. Но существует также ряд нюансов, зная которые, у Вас получится не только не получить искривление позвоночника или сутулость, но и значительно улучшить свое физическое состояние. Не верите, что вязание улучшает осанку?! Проверьте на собственном опыте!
Традиционно считается, что вязание портит осанку. С этим неизбежным злом обычно приходится мириться. Но оказывается, вязание на самом деле может не портить, а исправлять осанку. Правда, для этого необходимо соблюдать несколько правил и чередовать нагрузку на мышцы.
Расскажем как это делать.
Ваш стул или кресло должны быть с твердым или полумягким сиденьем и прямой спинкой. Желательно, чтобы свет падал на руки не только слева, но и сверху, а также чуть сзади. Сидеть при вязании надо так: нижний край лопаток упирается в спинку стула, а поясница чуть отходит от нее. Ноги ставятся на пол, по возможности параллельно друг другу, колени слегка приподняты (если стул или кресло высокие, положите под ступни ног скамеечку или подставку).
При этом локти должны быть прижаты сбоку к туловищу, плечи расправлены. Сядьте на несколько минут в такую позу, и Вы сразу почувствуете, что приосанились.
В чем же секрет влияния позы на осанку? В такой позе основная нагрузка приходится на мышцы-разгибатели для поддержания соответствующей позы. Эти мышцы исключительно напряженно работают в так называемом изометрическом режиме, то есть, по существу, ежедневно тренируются. В связи с этим объем и сила мышц-разгибателей, ответственных, помимо всего прочего, за осанку, быстро увеличиваются. Мышцы спины и поясницы становятся настолько сильными, что мешают вязальщице сутулиться, и она предпочитает сохранять хорошую осанку, потому что так удобнее.
Итак, поза - это основа основ, это фундамент хорошей (или плохой) осанки. Но для исправления сутулости и улучшения осанки одной позы недостаточно, тут без правильного чередования нагрузок и отдыха не обойтись. Без хорошего восстановления, которое происходит во время отдыха, утомление в мышцах, связках и суставах неизбежно приводит к нарушению осанки.
Сидеть в правильной позе со спицами 10-15 минут с непривычки не очень уютно. Это и понятно - нарастает утомление. Значит, необходим отдых, но в данном случае не простой, а активный. Такой активный отдых по 5 - 6 минут на первых порах нужен через каждые 10 - 15 минут вязания.
Отдых может состоять из пяти упражнений, которые выполняются по 45-50 секунд с 10-15-секундным перерывом для восстановления дыхания.

Первое упражнение:
Ходьба на месте, высоко поднимая ноги и энергично взмахивая руками.

Второе упражнение:
Из положения стоя, руки опущены, ноги шире плеч, разогнуть туловище, поднимая руки вверх, а затем сделать по 3-5 наклонов, доставая руками пол: перед собой, справа и слева от ног.

Третье упражнение:
Из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, выполнять попеременно руками имитацию бокса с максимальными поворотами туловища вправо - влево.

Четвертое упражнение:
Из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки на бедрах, выполнять наклоны корпуса в стороны с махом противоположной рукой над головой.

Пятое упражнение:
Из исходного положения стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч, максимально расслабить мышцы туловища, рук и приподниматься на носках, как бы подскакивая.

Сначала придется постоянно следить за тем, как Вы сидите. По мере освоения правильной позы почувствуете, что она стала для вас привычной и даже удобной. С этого времени можете не сомневаться, что вязание работает на вашу осанку, если... Вы не будете забывать об отдыхе.

Оптимальным соотношением для вязальщиц мы считаем такое: 40-50 минут работы и 8-10 минут отдыха, но активного.

Надеемся, что предложенная система упражнений и основные принципы организации рабочего места помогут стать красивыми, стройными и жизнерадостными всем любителям вязания.

Технология вязания крючком.

Начиная вязание, нить кладут на указательный палеи, левой руки, придерживая ее большим пальцем.

Крючок держат большим, указательным и средним пальцами правой руки, как ручку или карандаш. Средний палец лежит на крючке несколько ниже, чем большой и указательный. Крючок вводят от себя под нить! Оттянув нить вверх от указательного пальца левой руки, крючок с нитью поворачивают на 360° против часовой стрелки.

Виды петель

Столбики без накида называют простыми столбиками. После того как связана "косичка", крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и протаскивают через петлю. Затем снова накидывают пить на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй и следующий столбики выполняют на следующих петлях.

Полустолбики без накида
Крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают петлю.

Полустолбики с накидом
Делают накид на крючок, затем вводят крючок во вторую петлю "косички", подхватывают нить с указательного пальца левой руки и провязывают через все петли, находящиеся на крючке.

Столбики с накидом
Делают накид на крючок, вводят крючок во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают через 2 петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся на крючке 2 петли.

Столбики с двумя накидами
Делают 2 накида. Подхватив нить, лежащую на указательном пальце левой руки, провязывают через 2 петли, снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через 2 петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся 2 петли.

Столбики могут быть с тремя и более накидами.

Столбики с вытянутыми петлями
Вводят крючок во вторую петлю "косички", вытягивают нить нужной длины с указательного пальца левой руки, подравнивают ее, затем подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через одну петлю, снова подхватывают пить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся на крючке 2 петли.

Полустолбик с накидом и вытянутой петлей
Сначала делают 2 воздушные петли и 1 накид, затем вводят крючок во вторую петлю, подхватывают нить с указательного пальца левой руки и протаскивают через первую петлю, подравнивают все петли, находящиеся на крючке, снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают все петли вместе.

Столбики с воздушными петлями
В нижнем ряду пропускают две петли "косички" и из третьей петли вяжут столбик с накидом, одну воздушную петлю и второй столбик с накидом в эту же петлю.

Выпуклые столбики
Предварительно вяжут ряд столбиков с накидом. Затем делают накид на крючок, вводят крючок спереди под столбик нижнего ряда, подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, протаскивают и провязывают через две петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают все оставшиеся на крючке петли.

Вогнутые столбики
Предварительно вяжут ряд столбиков с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок сзади поверх столбика нижнего ряда, подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, протаскивают ее и провязывают через две петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через все оставшиеся на крючке петли.

Бугорки
Делают накид на крючок, вводят крючок во вторую петлю, вытягивают нить нужной длины. Затем снова делают накид и из той же петли вытягивают новую петлю. Так вытягивают три, пять и более петель в зависимости от толщины нити, причем необходимо следить, чтобы все петли были одинаковой длины. Наконец, провязывают все петли, образовавшиеся на крючке, вместе.

Пико (узелок)
Вяжут 3 воздушные петли, крючок вводят в первую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают через две петли.

Закрепление последнего ряда делается не справа налево, как обычно, а слева направо. Тогда край становится более жестким и предохраняет изделие от растягивания. Последний ряд закрепляют простыми столбиками без накида.

Изготовление поросёнка

Для работы потребуется: 50 гр светло-розовой и остатки тёмно-розовой пряжи, толстая игла для шитья шерстяной нитью, материал для набивки.

Описание работы: туловище

  • 3-4 воздушные петли замкнуть в круг полустолбиком. Получится центр пяточка;
  • 1-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, затем связать 5 столбиков без накида в центр получившегося кружочка, замкнуть ряд полустолбиком;
  • 2-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, далее в каждую косичку провязать по 2 столбика без накида и закончить ряд полустолбиком;
  • 3-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • 4-й ряд: внимание! Этот ряд вязать за заднюю стенку косички. 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик;
  • 5-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, замкнуть соединительным столбиком;
  • 6-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • Следующие два ряда выполнять иначе.
  • 7-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, 7 раз повторить чередование 1 и2 столбиков без накида в каждую косичку, затем до конца ряда вязать по 1 столбику без накида в каждую косичку. С этого момента не нужно делать замыкание ряда, лучше сразу без подъёма переходить на новый круг, а для обозначения начала ряда использовать скрепку;
  • 8-й ряд: 11 раз повторить чередование 1 и2 столбиков без накида в каждую косичку, затем до конца ряда вязать по 1 столбику без накида в каждую косичку;
  • 9-21-й ряды: это основная часть туловища. Все ряды вяжутся по 1 столбику без накида в каждую косичку;
  • 22-25-й ряды: начать плавное убавление. Связать 5 столбиков без накида, убавить 1 петлю (вытянуть из косички одну петлю, вытянуть из следующей косички также одну петлю, захватить рабочую нить и провязать петли вместе). Так чередовать до конца ряда. Плотно набить игрушку набивочным материалом;
  • 26-28-й ряды: начать резкое убавление. Связать 1 столбик без накида, убавить 1 петлю. Таким образом вязать до тех пор, пока не останется 8 петель. Вытянуть длинную петлю и обрезать нить так, чтобы оставшийся конец был длиной не менее 50 см.
  • Вдеть конец нити в иглу и зашить отверстие, предварительно добавив ещё немного набивочного материала. Затем, не обрезая нить, выполнить из неё первую петлю и связать 13 воздушных петель для хвостика. Начиная с третьей от крючка петли выполнить ряд столбиков без накида (по одному в каждую косичку). Нить закрепить и пришить хвостик к туловищу. Чтобы хвостик получился закрученным,нужно вязать столбики без накида потуже.
  • Цепочку из 3-4 воздушных петель замкнуть в круг полустолбиком. Это центральная часть детали копыта;
  • 1-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, затем связать 6 столбиков без накида в центр получившегося кружочка, замкнуть ряд полустолбиком;
  • 2-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и 2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • 3-й ряд: внимание! Этот ряд вязать за заднюю стенку косички. 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик;
  • 4-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик.

Можно выполнить 3 и4 –й ряды и без перехода на следующий ряд. Нить обрезать, оставив конец длиной около 20 см. вдеть его с иглу и пришить ногу к туловищу, предварительно слегка набив её набивочным материалом.

  • Связать 2 детали из светло-розовой пряжи и 2 – тёмно-розовой. Все детали вяжут одинаково, однако у светло-розовых деталей нить не обрезают и используют её для соединения двух частей уха;
  • Набрать 6 воздушных петель. Начиная с третьей петли от крючка вывязать 1 столбик без накида, 1 полустолбик с накидом (накид, вытянуть петлю, провязать все петли за один приём), 2 столбика с одним накидом. У темно-розовых деталей нить закрепить;
  • Сложить 2 разноцветные детали лицевыми сторонами наружу и соединить их столбиками без накида, по одному в каждую косичку. В вершине ушка, для поворота, провязать 3 столбика без накида в одну точку. Обрезать нить, оставляя конец длиной 25-30 см, за который и пришить ушко к фигуре.

Экономический расчёт

На одного поросёнка израсходовано пряжи на сумму 25 рублей.

Работу свою оцениваю в 50 рублей. Продавали на ярмарке за 80 рублей.

Список литературы

1.Максимова М.В. «Дружные спицы» - М., ЭКСМО - Пресс,2000;

2.Джулиано Марелли « Волшебный клубок», ООО Издательство «Премьера», 2004;

3.Первые уроки вязания. – М., АСТ, Астрель, 2001;

4.Столярова А. «Вязаные игрушки», М.,Издательство «Культура и традиции», 1997;

5.Козик Н.П. «Идеи для тех, кто вяжет.Минск, ООО «Хэлтон», 1999;

6.Павлович С.С. «Узоры вязания на спицах и крючком». Минск, ООО «Хэлтон», 2000;