Занятие по конструированию в средней группе. Конспект занятия по конструированию в средней группе «Башня для петушка Нод конструирование двухэтажный дом средняя группа

Татьяна Маслова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей»

Задачи :

Образавательная :

Формирование чувства уверенности в своих возможностях

Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Закрепление навыков диалогической речи.

Развивающие :

Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

Воспитательные :

Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Планируемые результаты.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора .

2. Конструировать по выбору детей .

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Методы и приемы : чтение письма от поросенка Ниф-Нифа, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители» , рассматривание картинок, знакомство с строительными профессиями.

Материал и оборудование : строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор , лего, животные. Использование картинок из мультфильма.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка д/игра «Строители» , просмотр мультфильма про Чебурашку, Три поросенка

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».

Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма) . Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети : «Мы поможем построить им каждому новый дом.

2. Актуализация знания.

Воспитатель : Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?

А, как стоить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей) . Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие) . Какая должна быть у дома крыша? Не промокаемая, прочная.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель : Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей) . Где узнать? (Ответы детей) . Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор) . (Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик) . Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей .

5. Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами

Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дом для Ниф-Нифа. На столе предложены разные материалы (конструктор , лего, веточки, деревянный, бумажный) . Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома беседа с детьми : Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Воспитатель : ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент) . На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги) . Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)

Игра на внимание, классификацию

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом для поросят (с изображением домика) .

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки) . Из каких геометрических фигур состоит домик?

Сколько прямоугольников (10, квадратов (3, треугольников вы нашли? (3)

Какие геометрические фигуры я не назвала (круги? Сколько их (4) .

А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек) . Если дети не догадаются, воспитатель говорит : «Маленькую подсказку» лесенку.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица : «Дружба - в делах помощница» . Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?

Рефлексия :

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что нового узнали?

В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна Тема занятия: Грузовые.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Башня с флажком» Цель:Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи;.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе

  1. Новак Елена Валентиновна
  2. МАДОУ детский сад №32 «Росинка» г. Хабаровска
  3. Воспитатель
  4. г. Хабаровск, Хабаровский край

Цель: создание игрового макета «Мой городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя.

Задачи:

  • уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
  • познакомить детей с современной архитектурой города;
  • учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
  • закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза) , мотивация деятельности, прогнозирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу» . Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремёсла» , разучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор) ; слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом» , «Я хочу построить дом» ; музыкальный центр.

Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего» , конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

ТСО: проектор, презентация «Мой городок» (см. на сайте https: //novakelena. wordpress. com/) .

Место проведения: группа.

Возраст: 4-6 лет.

Ход совместной деятельности

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:


Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.

Воспитатель: Что же это?

Дети: дом.

Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?

Дети: многоэтажный.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.

Кот Учёного: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кот Учёного: Ребята, я Кот Учёного и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?

Дети садятся за столы.

Кот Учёного предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.

Кот Учёного: Какие здания вы видите на фотографии?

Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.

Кот Учёного: Как расположены здания и сооружения?

Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Кот Учёного: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Кот Учёного: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?

Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.

Кот Учёного: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: красивые, прочные, устойчивые.

Кот Учёного: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон, Постукивание кулачок об кулачок
Гномы строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол. Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью
Прибирают всё кругом. Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придём Шаг на месте
И подарки принесём. Имитация вручения подарков
На пол мягкую дорожку, Как-будто расстелают дорожку
Расстелив её к порожку.

Две подушки на диван, Руки прислонить к щеке, как-будто спят
Мёду липового жбан. Погладить живот

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Кот Учёного помогает раздать детям схемы) .

Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель и Кот Учёного оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.

Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка» .

4 часть. Итог совместной деятельности

Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.

Расстановка готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени) .

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Воспитатель: А можно мне и Коту Учёного с вами поиграть?

Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок» .

Свободная деятельность детей.

Конструирование «Сказочная деревня»
(с учетом ФГОС)

Интеграция видов деятельности: конструктивная, познавательно-исследовательская, игровая;
Форма организации деятельности : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, сюжетная игра;
Цель: закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала, опираясь на схему.

Задачи :
закреплять умение размещать в пространстве свои постройки с учетом предложенной схемы;
содействовать овладению умения конструировать по схеме, предложенной взрослым;
обогащать представления ребенка об окружающем (сельской местности);
воспитывать интерес к длительным играм, продолжающимся в течение нескольких дней;
совершенствовать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.

Материалы и оборудование : настольный строитель на каждого ребенка, атрибуты к строительным играм (деревья, грядки, голубая полоска ткани для обозначения реки, фигурки сказочных героев), иллюстрации к сказкам «Репка», «Вершки и корешки», «Три медведя», «Пых», схема деревни.
Предварительная работа: обучение строительству деревни по схеме, рассматривание иллюстраций о городах и деревнях, работа по изготовлению материала для обыгрывания построек (деревья, грядки и т.д.), чтение сказок «Репка», «Вершки, корешки», «Три медведя», «Пых».

Ход НОД

1.Мотивация деятельности.
Воспитатель проводит организационную игру «Подарки». В конце игры обращает внимание на ленточный стол:
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли! Ой, как много: и волк, и медведь, и т.д. А из каких сказок они пришли?
Дети: из сказки «Пых», «Вершки и корешки», «Репка», «Три медведя»
Воспитатель : (к гостям): А вы почему такие грустные?
Герои сказок : Нам жить негде…


2. Постановка детьми цели.

Воспитатель : Ребята, что делать?
Дети: Построить им деревню!
Воспитатель: А может город построить? Почему нельзя?
Д: герои из сказок, живут в деревне. Так значит какую построим деревню – обычную или сказочную?
А вот бы построить «Сказочную деревню»…, в которой жили сказочные герои?! А в какое время года с ними случились истории?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Да, на огороде урожай поспел….грядки моркови, капусты, репки, свеклы…

В: кто скажет, что нам может помочь в постройке деревни:
Д: схема. Давайте посмотрим схему деревни, в которой жили сказочные герои.

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности
Воспитатель: Как расположена деревня?
Дети: По берегам реки.
Воспитатель: Река одинаковой ширины или разной?
Дети : Разной.
Воспитатель: Там где широкая, там и глубокая, а где узенькая, там мелкая. Куда речка течет?
Дети: Слева направо.
Воспитатель : А какой берег будет правый, а какой левый? Внизу правый, а наверху — левый берег. На левом берегу лес. Дремучий лес. В лесу три медведя живут. Посмотрим, где они живут? Слева или справа?
Дети: Слева.
Воспитатель: А с правой стороны полянка, избушка рядом с лесом и огород в лесу. В этом домике мужик живет, лес стережет. Без огорода ему не обойтись. Репку вырастил.
Воспитатель: И с медведем договорился, что он с огорода возьмет корешки, а вершки медведю отдаст.
Да, на левом берегу лес и избушка трех медведей. О, в дремучий лес. А вот на правом берегу — здесь деревня. А в этой деревне живут герои каких сказок?
Дети: «Репка», «Пых».
Воспитатель: Герои «Репки» — соседи героев из сказки «Пых» и соседи родителей девочки, которая попала к трем медведям из сказки «Три медведя». Посредине деревни, герои какой сказки живут?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Дед репку растил. А справа от его дома, чей большой огород и с морковкой, и со свеклой, и с капустой?
Дети: «Пых».
Воспитатель: А слева кто живет? Живет девочка с родителями. Их дом за дорогой, а дом бабушки с дедушкой ближе к речке. И пойдет она с подружками по любому мостику в лес, там заблудится и попадет к «Трем медведям». Ну, так будем строить сказочную деревню? А в деревне — то уже осень наступила…

4.
Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Кто будет строить сказку «Пых», встаньте сюда… А сказку «Репка» — сюда… Кто хочет строить дом для девочки и ее родителей, встаньте сюда. А вы что решили строить?
Дети: Дом для мужика- лесника.
Воспитатель: А вы будете строить что?
Дети: Дом для трех медведей.
Воспитатель: Договорились. Приступайте к работе.

Дети находят место и строят постройку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает украсить постройку. Затем начинается обыгрывание постройки.

5.Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия .
После того, как все дети построили, воспитатель приглашает их в круг.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на наших героев. Как вы считаете, почему наши герои стали улыбаться?
Дети: Мы позаботились о них, построили для них сказочную деревню.
Воспитатель: Ребята, кто считает, что его герою удобно, приятно жить в домике, возьмите смайлик с улыбкой и поставьте к веселому смайлику на фланелеграф. А те, кто считает, что настроение их героев не изменилось, возьмите грустный смайлик и поместите его под грустный смайлик на фланелеграф. Давайте посмотрим, сколько у нас веселых смайликов и сколько грустных.
Воспитатель (обращается к ребенку): Почему ты думаешь, что твоим героям будет удобно и приятно жить в нашей «Сказочной деревне»?
Ответы детей…

Минутка шалости .
Ну а теперь я предлагаю вам станцевать веселый танец.
Минутка тишины.
Настрой на наблюдение на прогулке: пойдем сейчас на улицу и посмотрим на осеннюю погоду в нашем городе.

Название: Конспект НОД по конструированию в средней группе «Сказочная деревня» (в соответствии с ФГОС)
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд, средняя группа

Должность: старший воспитатель
Место работы: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 359 общеразвивающего вида»
Месторасположение: РФ, Омская область, город Омск, улица Туполева 3 «Г»

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из строительного материала. Тема «Как полка превратилась в книжный шкаф»

Задачи 1. Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала.
2. Уточнить представление о строении книжной полки и книжного шкафа, установить их сходство и отличие.
3. Вызвать интерес к созданию книжной полки и ее преобразованию в книжный шкаф.
4. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов.
5. Показать способ конструирования миниатюрных книжечек для обыгрывания построек.
6. Формировать опыт сотрудничества – предложить объединиться, чтобы книжные полки превратились в шкаф.
7. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение.
8. Воспитывать любознательность, активность, интерес к детской книге как предмету культуры.
Оборудование : Иллюстрация книжной полки и книжного шкафа, две длинные пластины, три полукуба (на каждого ребенка), алгоритм строительства полки, книжки-малышки для обыгрывания, игрушки.
Предварительная работа с детьми: В свободной деятельности дети конструируют миниатюрные книжки – малышки, играют в дидактическую игру мемори «Построй-ка».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям совместно с детьми посетить библиотеку, обратить внимание, где и как стоят книги.
Воспитатель. Обращает внимание детей на посылку, которую нашла сегодня утром у дверей группы.
- Ребята, сегодня утром рано у дверей нашей группы я нашла (показывает коробочку) вот такой сверток, а что там я решила посмотреть вместе с вами, но здесь есть еще и загадки, давайте разгадаем.
Читает загадки.
1. Не в лесу, не в саду,
Корешки на виду,
Веток нет - одни листы,
Что за странные кусты?
(книга).

2. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней
(книга)

Ответы детей.
Воспитатель .
Ребята, вы знаете, где «живут» книги, куда их можно поставить?
Ответы детей. Да, они стоят на полках и шкафах.
Воспитатель. Посмотрите,сколько книг у нас с вами есть, а куда их положить?
Ответы детей. Их нужно поставить на полки или в книжный шкаф.
Воспитатель. Откуда их взять, для таких маленьких книжечек?
Ответы детей. Полочки можно построить.
Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели и построим для наших книг полки. Вывешивает на доске иллюстрацию полки.
Воспитатель. Книжная полка – это одна или несколько досок, обычно прикрепленных к стене, для хранения книг. Диалог, чтение, беседа, рассказ воспитателя,рассматривание иллюстрации, проблемная ситуация.
Дети подходят к столам.
Воспитатель. У вас на столах лежит строительный материал. Давайте вспомним название деталей.
Дети показывают детали и называют их.
Воспитатель. Сборщики мебели всегда используют инструкцию, чтобы правильно собрать мебель, у нас с вами, как у настоящих сборщиков, тоже имеется инструкция, которая нам будет помогать.
Воспитатель. Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек, чтоб пальчики ваши хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
Воспитатель. Молодцы, нам пора приняться за работу, начать собирать полку. Посмотрите на первую картинку алгоритма, что нужно взять и как положить. Дети, смотрят на алгоритм, который висит на доске, и строят по алгоритму. (Воспитатель оказывает по необходимости индивидуальную помощь детям).
Воспитатель. Вот наши полочки готовы, а как вы думаете, полку можно превратить в шкаф?
Ответы детей. Да, полку можно превратить в шкаф.
Воспитатель, вывешивает на доске иллюстрацию книжного шкафа.
Воспитатель . Книжный шкаф – это мебель с полками для хранения большого количества книг. Иногда в книжных шкафах бывают стеклянные дверцы для защиты книг от пыли. можно сказать, что книжный шкаф – это много книжных полок, поставленных друг на друга.
Воспитатель. Давайте и мы с вами, превратим наши полки в шкафы без дополнительных деталей. Но как это сделать?
Ответы детей. Можно соединить наши полки, поставить их друг на друга.
Воспитатель . Молодцы!
Дети, объединившись парами, превращают книжные полки в книжный шкаф.
Воспитатель предлагает взять книжки и поставить их в книжные шкафы.

Рефлексивно – оценочный
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили?
Ответы детей. Сегодня мы строили книжные полки, а затем их превратили в шкафы.
Воспитатель. Как нам удалось книжные полки превратить в шкаф для книг?
Ответы детей. Мы работали парами и ставили полки друг на друга.
Воспитатель. Я думаю нашим книгам очень удобно стоять и лежать на полочках, которые вы построили.
Далее воспитатель предлагает обыграть постройки, используя пальчиковый театр.

Последующая работа: Приобретённые навыки конструирования дети будут использовать в самостоятельной деятельности.
Используемые источники:
И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к программе "Умные пальчики"ИД Цветной мир, 2015 г.

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

Карлсон;

Игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

Призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

воспитатель,

МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия